Бесплатный звонок по России
8-800-301-03-86
Звонок по Санкт-Петербургу
8 (812) 429-74-19
RenaultRenault MazdaMazda ToyotaToyota MitsubishiMitsubishi NissanNissan ChevroletChevrolet HyundaiHyundai KiaKia FordFord VolkswagenVolkswagen PeugeotPeugeot OpelOpel
ВАЗВАЗ SkodaSkoda ZAZZAZ CheryChery DaewooDaewoo Great WallGreat Wall LifanLifan SsangYongSsangYong CitroenCitroen SuzukiSuzuki HondaHonda DatsunDatsun

Автосоветы новичкам, только собирающимся обучаться вождению

С каждым годом автомобили становятся все совершеннее, появляются новые технологии, функции, но программа обучения в автошколах практически не меняется долгие года.

Рассмотрим некоторые ноу-хау, применяемые в зарубежных школах вождения.

Механическая кпп или автоматическая?

У нас в России принято считать, что полноценный водитель имеет все исчерпывающие навыки вождения и управления автомобилем, если он обучался на механической коробке переключения передач. В наших отечественных автошколах основная доля автопарка как раз таки и состоит из автомобилей с механической трансмиссией. Однако есть и другой достаточно интересный подход в обучении. Заключается он в том, что ученика школы вождения сначала знакомят с автомобилем с автоматической коробкой, он на нем ездит некоторое время, чтобы привыкнуть к габаритам автомобиля, таким особенностям, как работа педалей газа и тормоза, работа рулевым колесом. Важно замечание, новичкам стоит знать, что важно использовать паркинг домодедово и другие платные парковки, что вы ваш автомобиль был в безопасности. После того, как ученик приобретет все эти основные навыки, его пересаживают на автомобиль с механической коробкой переключения передач. Расчет в этой системе обучения в том, что обучаясь пользованию механики, ученик не будет отвлекаться на фундаментальные основы вождения, которые у него отточены до автоматизма. Таким образом, он меньше нервничает и не пытается одновременно концентрироваться на всем сразу, в том числе и на сложное для новичка управление механикой. Плюсом такого подхода еще является то, что после обучения человек одинаково владеет управлением автомобиля как с механической коробкой, так и автоматической.

Как привыкнуть к габаритам?

Одним из важных моментов при движении в потоке автомобилей – это понимать габариты собственного автомобиля. Почему-то в автомобилях с низкой посадкой или нестандартными особенностями строения кузова это может стать для начинающего водителя настоящей проблемой. Чуть проще стало, когда автомобили начали оснащаться системой помощи на парковке. Но если задние датчики парковки находят свою необходимость, то передние же могут реагировать на всякие пустяки, тем самым вырабатывая у водителя некоторый нервоз. Альтернативой может стать установка специальных «усов-антенн», которые крепятся симметрично на уровне передних крайних точках автомобилей, тем самым помогая определять водителю по ним расстояние от препятствия впереди до бампера автомобиля. Такие устройства сегодня, конечно, особой популярностью не обладают, но кроме практической составляющей играют и эстетическую роль для любителей, тем более, что они могут быть оформлены под стиль любого автомобиля и подходить к его внешнему виду.

Свой автомобиль для вождения или чужой?

Этот вопрос часто возникает в головах учеников, но реалии нашего времени практически не оставляют выбора, ведь любая автошкола предоставляет обучающемуся собственные учебные автомобили. И тут кроется определенная проблема. Привыкнув к габаритам и особенностям езды на учебном авто, выпускник автошколы совершенно по-новому воспринимает собственный автомобиль. Другие габариты, другие усилия нажатия на педали, другое восприятие шума работающего мотора, если быстро не привыкнуть к таким изменениям, то не ровен час стать клиентом страховой компании. Поэтому, если есть возможность и автошкола это позволяет, то лучше обучаться на своей машине.